Новые научные открытия, которые сделают жизнь комфортнее и безопаснее — все изобретения сделаны московскими школьниками!
Контроль за здоровьем после ковида в домашних условиях
В школе №2065 придумали портативный спирометр, измеряющий жизненную емкость легких, сатурацию, пульс. В отличие от больничных аналогов, им можно пользоваться дома, контролировать здоровье, планировать аэробные нагрузки.
Спирометр напечатан на 3D-принтере в школьном IT-полигоне. Состояние легких он проверяет в соответствии со всеми нормативами ВОЗ и следит за динамикой показателей, что важно для спортсменов. Аппарат, а это портативная коробка, оснащен светодиодом, который загорается, когда количество углекислого газа становится критичным. Авторы проекта стали призерами конференции «Инженеры будущего» и считают, что использование устройства может быть актуально для многолюдных, плохо проветриваемых помещений.
Мыло из подмосковных растений
Некоторые образцы мыла плохо влияют на эпидермис и вызывают аллергию. Десятиклассница медкласса школы №1354 «Вектор» нашла альтернативу магазинному мылу в травяных составах. Мыльный раствор она получила из дремы белой, в народе его называют огуречник или щелкун. Школьница собрала это растение в Подмосковье, высушила корни и исследовала состав, который как оказалось, богат сапонинами — сложными безазотистыми органическими соединениями из гликозидов растительного происхождения с поверхностно-активными свойствами. Они-то и пенятся, и очищают поверхность. В дреме много витамина С, поэтому ее часто используют в народной медицине.
Система безопасности личных вещей в школах
Чтобы дети случайно не уходили из школы в чужой обуви, десятиклассники школы №2120 придумали систему безопасности для школьных раздевалок «Student Lock»: запирающее устройство с базой данных. Изобретение устанавливается на дверь раздевалки. Вход у каждого класса свой. Попасть туда можно только по картам «Москвенок», которые внесены в базу данных. Запрограммирована, кстати, система, на языке Python, в ней отражается даже время входа и выхода каждого ученика.
Изобретение стало призером конференции «Курчатовский проект». В школе №2120 взяли разработку на вооружение и планируют установить «Student Lock» во всех раздевалках.
Натуральное ли эфирное масло?
Как отличить настоящее масло от синтетического знает и готов поделиться этой информацией девятиклассник московской школы №1354 «Вектор». Он исследовал состав апельсиновых, пихтовых и гвоздичных эфирных масел разных производителей. При добавлении спирта в них, они, увы, помутнели, что говорит о наличии жирных и минеральных масел, а во время нагревания на водяной бане выделилась вода – хотя ее в натуральном продукте быть не должно.
Победитель конференции «Наука для жизни» предлагает делать эфирные масла самим. Это совсем не сложно: ароматное мандариновое масло, способное лечить акне, можно получить методом прессования, а масла лимона, имбиря и пихты – методом мацерации. Если хотите все-таки купить масло, автор проекта советует его проверить: нанести каплю на бумагу и оставить на 8 часов при комнатной температуре. Если это натуральное масло, оно испарится, оставив лишь легкий отпечаток или запах.
Напоминание уступить место
В общественном транспорте и аудиосообщения, и наклейки на стеклах напоминают о том, что надо уступать места определенным категориям пассажиров. Замечают их далеко не все. Десятиклассницы школы №2120 предлагают установить в общественный транспорт модифицированный модуль, который оповещает о том, что вошедшему человеку сложно стоять. Пожилой или маломобильный пассажир прикладывает к валидатору социальную карту, после чего раздается звуковой сигнал и загорается светодиод. Значит, кому-то очень тяжело стоять и он ждет, когда ему уступят место.
IT-разработку оценили на конференциях «Инженеры будущего» и «Наука для жизни», в следующем году школьницы собираются установить модуль в автобусах Новой Москвы и получить фидбэк от пассажиров.
Держатель для колясок в общественном транспорте
Еще одно изобретение для маломобильных пассажиров сделано в школе №1368 – старшеклассница придумала конструкцию, которая удерживает в автобусе коляску. Система занимает мало места и недорого стоит. Специальные крепления помогут и родителям с колясками, и пассажирам на инвалидных креслах. Во время поворотов и торможений коляски бесконтрольно не покатятся по салону.
Школьница предлагает установить крепление, похожее на рулеточный механизм с пружинами – при нажатии кнопки он отпускает сцепляющее устройство, и пассажир фиксирует ремень на коляске к внутренним бортам автобуса. Преимущество системы в том, что оно универсально, длина крепления регулируется.
Огнезащита для собачьего приюта
Десятиклассница школы №2065 придумала как защитить стройматериалы от огня. Новый огнезащитный состав – антипирены, модифицированные нано-TiO2•nH2O – отличается от существующих на рынке тем, что наноразмерность диоксида титана повышает стойкость и многократно усиливает защитные свойства. Покрытие абсолютно безопасно и выглядит как обычная краска.
Изобретением школьницы уже обработаны собачьи деревянные будки и забор. Они защищены на все сто. В этом нет сомнений. Во время защиты проекта десятиклассница почти 10 минут держала кубик из ДСП в пламени спиртовки, который, как можно догадаться, не загорелся, он ведь был обработан огнезащитным составом.
Источник: 7ya.ru