Главная / Образование / Дополнительное образоване / 5 признаков хорошего онлайн-урока

5 признаков хорошего онлайн-урока

Увы, со школьным образованием, то и дело отправляющимся в «цифру», мы пока ничего сделать не можем. Однако в ситуации с дополнительными онлайн-уроками – все карты в руках родителей. Главное — выбрать подходящий курс и сохранить мотивацию ребенка к получению знаний в новом формате. На что при этом важно обратить внимание?

В 2020 году сфера онлайн-образования пережила взрывной рост: спрос на него в России вырос в 2,5 раза. Родители оценили возможность работать со специалистами высокого уровня, с которыми до пандемии в силу транспортно-географической доступности вряд ли удалось бы заниматься очно. И задались вопросом: насколько дети приспособлены к онлайн-урокам? 

Опыт школьного онлайн-обучения у многих детей, которые за последний год то и дело «высаживались» на карантин и переходили на дистанционку, нельзя назвать успешным. И это не может не тревожить родителей, когда они выбирают курсы, кружки или другие онлайн-занятия. Каковы же критерии хорошего онлайн-урока?

Учитель нового поколения – мастер эмоционального интеллекта

Для учителя, работающего онлайн, равно важны, как профессиональная, так и эмоциональная компетентность. В диджитал-среде у преподавателя меньше способов воздействия на обучающегося. Тем важнее в условиях сенсорной депривации чувствовать себя на одной волне с учеником.

Только прокачанный эмоциональный интеллект и высокий уровень эмпатии позволяют учителю излучать нужный настрой и иметь повышенную чувствительность к невербальным сигналам, которые подает ребенок в процессе обучения.

Проверить конкретного педагога в деле, как правило, позволяют тестовые уроки. Не пропускайте их, побудьте на занятии вместе с отпрыском. Оцените и его реакцию, и то, как потенциальный учитель справляется с ней. При онлайн-обучении это критически важно, и никакая ученая степень не спасет, если наставник не найдет ключик к вниманию ребенка.

Продолжительность онлайн-урока – не более 25 минут

Долгие онлайн-занятия неэффективны. Марти Лобделл, профессор психологии из Лос-Анджелеса и основатель методики Study Less, Study Smart подсчитал, что даже взрослые студенты после 30 минут занятий начинают постепенно терять концентрацию и отвлекаться.

Дальше – больше: недавнее исследование компании Microsoft о «перенастройке человеческого мозга» показало, что из-за непрерывного «информационного шума» и роста многозадачности средняя продолжительность концентрации внимания человека год от года сокращается.

Итак, на сегодняшний день средняя норма концентрации внимания у детей:

  • 6 лет – 21 минута
  • 7 лет – 23 минуты
  • 8 лет – 28 минут

Так что не гонимся за продолжительными онлайн-уроками. Ребенок попросту не будет на связи дольше, чем это для него комфортно, и перестанет продуктивно воспринимать информацию.


Тотальная геймификация

Геймификация – еще один способ привлечь внимание легко отвлекающегося ребенка, и на сегодняшний день это абсолютный тренд в онлайн-образовании. Как говорится, кто успел его освоить – к тому и идут родители юных учеников, уставшие за время самоизоляции от школьного формата «учитель – говорящая голова».

Суть метода геймификации в том, что новые знания ребенок должен получать в максимально привычной ему игровой форме. И тут уж нет предела совершенству. Из самого «свежего» — VR-прогулки, скажем, по Лондону в компании носителя языка. Или путешествие в Хоббитон — тот самый, где разворачивается действие фильма «Властелин колец».

Вовлеченность ребенка в процесс во время виртуальной экскурсии максимальна. Он может досконально «осмотреться на местности», узнать что-то новое и в процессе делиться впечатлениями с учителем. Превращение образовательного процесса в игровой и развлекательный – сильная сторона любых онлайн-занятий, в частности языковых.

Вижу цель – не вижу препятствий

Детям постарше для успешного обучения нужна реальная, подкрепленная целью, мотивация. Трудно научиться чему-то, если не видишь в этом смысла. Поэтому первый шаг — наделить ценностью и смыслом объект изучения.

Допустим, ваш ребенок хочет общаться с кумиром на его родном языке, смотреть кино в оригинале, понимать творчество любимой музыкальной группы без использования гугл-переводчика. Преследуя конечную цель, проще идти к ней шаг за шагом, урок за уроком.

Как не чувствовать себя отстающим

Онлайн-занятия бывают как групповые, так и индивидуальные. Для родителя важно «на берегу» оценить, какой формат подойдет именно его чаду. Универсального решения нет. Есть компанейские дети, получающие удовольствие от урока через соревнование. И, напротив, «одиночки», предпочитающие заниматься в комфортном для них темпе.

Им на индивидуальных уроках проще обнаружить пробелы, отработать неусвоенный материал, закрепить его, а уже потом идти дальше. И, главное, никакого страха быть отстающими!

Согласно международному аналитическому исследованию компании Harris Insights & Analytics, 79% российских школьников переживают из-за того, что в школе их постоянно сравнивают с другими учениками. Это самый высокий показатель среди всех стран – участников исследования. Следом за Россией идет Китай, затем Германия.

Источник: 7ya.ru

Смотрите также

Второй иностранный: на что ориентироваться при выборе?

Второй иностранный: на что ориентироваться при выборе?

Второй иностранный язык предусмотрен в некоторых школах как часть программы, хотя официально с 2021 года …