Суббота , 12 октября 2024
Главная / Образование / До школы / Как подготовить ребенка к школе самостоятельно: 8 лучших заданий

Как подготовить ребенка к школе самостоятельно: 8 лучших заданий

Хорошо укладывается в голове дошкольника только то, что он прочувствовал телом, убеждены психологи. Поэтому стандартная «подготовка к школе» приносит мало пользы. Мы собрали 8 самых крутых и современных способов подготовить ребенка к школе. А вы делаете со своими детьми что-то подобное?

Подвижные игры для подготовки к школе

Есть целое семейство подвижных игр, где нужно отвечать конкретным действием на определенные слова или команды. Мы предлагаем три из них – они помогут потренировать произвольное внимание и гармонизировать реакции тела при подготовке ребенка к школе.

Сосиска, кетчуп, кока-кола

Все участники (хорошо играть группой от двух до шести человек) встают в ряд лицом к ведущему. Тот объясняет язык игры: сосиска — прыжок вперед, кетчуп — прыжок назад, кока-кола — прыжок на месте. Дальше начинаем «собирать заказы», называя три элемента в любом количестве и любой последовательности.

Например: сосиска, кетчуп, кетчуп, кока-кола, кетчуп, сосиска (дети прыгают вперед, назад, назад, на месте, назад, вперед). Можно ввести штраф для тех, кто ошибается в действиях: например, отойти на два шага назад.

Когда три команды освоены, добавляем новые элементы: картошка фри — два приставных шага влево, лимонад — покрутиться на месте и т.д.

Синхронизация тела с поступающей командой — очень важный навык, который прокладывает мостик и к саморегуляции, и к ощущению себя в пространстве.

Мои дети не пьют колу и никогда не заказывают ее в кафе, и в игре ее упоминание их не тревожит. Если ваши дети более чувствительны к упоминанию еды, замените вредные сосиски и кока-колу на кефир и запеканку, базилик и клубнику, рыбий жир и апельсины — главное, чтобы связь действий с продуктами питания была явной.

Игра в переполох

Играть можно как «панельно» (ведущий перед рядом остальных игроков), так и в круге (ведущий в центре круга). Ведущий бросает мяч то одному, то другому игроку, называя его имя. Если имя названо правильно — игрок ловит мяч, если нет — игрок говорит «переполох!», и тогда задача всех, кроме ведущего, как можно скорее «перемешаться», поменяться местами.

Тот, кто поймал мяч с неправильным именем, сам становится ведущим.

Ирландская дуэль

Участники разбиваются на пары. Правая рука каждого дуэлянта превращается в меч (вытягиваем указательный палец), левая — в уязвимое место (раскрытая ладонь прячется за спиной, на уровне поясницы). В течение минуты каждый игрок должен коснуться указательным пальцем ладони противника и постараться не дать противнику «уколоть» свою ладонь.


Как готовиться к школе с помощью… тела

Если очень хочется пройтись по детской дошкольной программе, постарайтесь сделать это в стиле естественнонаучной лаборатории. Только телом ребенок может полноценно понять и прочувствовать окружающий его мир. Поэтому работайте по возможности с живыми предметами, а не с картинками и электронными «говорилками».

Как сравнивать предметы

Классическая задачка для поступающих в первый класс — сравнить похожие предметы. Сравни яблоко и грушу. Сравни арбуз и тыкву. Сравни березу и ель.

Вы идете в магазин и покупаете грушу и яблоко. Приносите домой, кладете на стол. Предоставляете вашему коллеге подробно и придирчиво описать внешний вид этих плодов, пощупать кожицу, взвесить на руке.

Разрежьте плоды и попробуйте на вкус. Оценивайте не только кислоту и сладость, но и зернистость груши на языке, твердость яблока, запах. Затем все это зафиксируйте на бумаге.

То же самое проделайте с тыквой и арбузом, а потом отправляйтесь в парк и обследуйте два разных дерева — пусть до леса придется ехать полчаса на автобусе, разок можно потратить время на такую важную академическую задачу.

Хотите перечислить десять африканских животных — отправляйтесь в зоопарк или в цирк. Одно такое упражнение принесет больше пользы, чем ежедневная систематическая зубрежка этих стандартных сравнений.

Как изучать состав числа

Математика постигается телом. Возьмите двадцать одинаковых по размеру бусин, пуговиц или камешков. Положите ребенку на ладонь один предмет, дайте его помять в руке. Потом — два, потом — пять.

Дальше играйте так: быстро берите в горсть небольшое количество предметов, затем кладите ребенку в ладошку и спрашивайте: сколько? Пусть он щупает, взвешивает, пусть телом почувствует, чем два отличается от пяти.

Потом дайте потрогать двадцать — это будет микрошок. А если вы сможете показать или дорисовать на листе ватмана тысячу таких же элементов — ребенок сделает первый шаг к тому, чтобы никогда не путаться в разрядах. Раз ощутив эту разницу физически, ты уже никогда не забудешь, насколько тысяча отличается от десятка.

Как развивать речь ребенка перед школой

Сложно представить себе развитие речи без диалога. Но вот ведь странная штука, мы практически не бываем в диалоге с нашими детьми. Ты ел? Да. Спать хочешь? Нет. Ты разбил чашку? Я.

Все это — не диалог, а допрос. Родитель задает вопросы, не способные «зацепить» ребенка. Потому и речь ребенка становится односложной и бесцветной. То, что дети бормочут себе под нос, пока качаются на качелях или бродят по саду, — в разы ярче.

Открытые вопросы

Тренировать речь ребенка нужно через эмоции. Попробуйте составить список вопросов, которые вызовут эмоциональный отклик у ребенка, и постарайтесь обсудить в свободные минуты — по пути в поликлинику, перед сном, во время приготовления завтрака.

Например:

  • Если бы вдруг к нам в квартиру забрел Человек-паук — что бы ты стал делать? Куда бы его отвел, что бы показал? Чем бы стал его угощать — не мухами же?
  • Представь, что у тебя в комнате будет ремонт. В какой цвет ты бы хотел покрасить стены? А потолок? А какую мебель бы поставил? Нарисуем все это? Спроси меня, что я думаю о черных стенах в моей комнате.
  • Ты говоришь, что хочешь стать ветеринаром. А можешь рассказать, как будет проходить твой рабочий день? Что ты будешь делать сначала, что потом? А как ты поможешь вот такому пациенту? Представь, к тебе в клинику придет жираф… Что у него болит?


Что ты выберешь – и почему?

Еще одна очень полезная игра на стыке смыслов и эмоций: развивает не только мышление и речь, но и умение чувствовать себя и устанавливать границы. Задавайте ребенку вопрос: то или это? Ты выбираешь кашу или хлопья? Лето на даче или лето в городе? Велосипед или самокат? Читать сказки или читать комиксы? Есть суп, потом котлету, или котлету, потом суп?

И всегда задавайте следуюший вопрос — почему. Расскажи, почему сначала суп — просто так привычнее? А почему вдруг лето в городе?

Старайтесь не договаривать за ребенком и не предлагать ему вариантов, пока он не впадет в явный ступор. Иногда нам нужно время, чтобы понять, почему мы выбрали вишню вместо клубники или коктейль вместо мороженого. Но потом оказывается, что здесь как раз и показывает себя наша личность — наш вкус, воспоминания, уникальные ассоциативные ряды.

Когда ребенок созреет — пусть спрашивает вас. Эта игра, такая простая на первый взгляд, очень увлекательна. Мы с детьми играем в нее вот уже много лет, и нам никогда не бывает скучно, потому что меняемся и мы, и наши интересы. А развивать речь, конечно, можно только тогда, когда говоришь о том, что тебе близко.

Как лучше всего заниматься подготовкой к школе с ребенком

Если вы хотите чему-нибудь поучить ребенка, лучше всего делать это через гибкие и эмоциональные комплексные уроки.

Темой урока может быть любой простой предмет или явление. Условие одно: тема занятия должна быть доступна ребенку на чувственном уровне. Это может быть яблоко или груша, которые можно прямо сейчас потрогать или съесть, или дерево, которое можно увидеть за окном, потом выйти на улицу и потрогать, или это может быть мороз, который вот уже который день не уменьшается.

Урок строим из модулей, возможных ходов и заданий, которые вы выбираете по настроению. Например, тема урока — береза. Сначала вы идете на улицу и находите там пять берез. Среди них выбираете самую большую и старую, самую молодую, самую толстую, самую удобную для залезания.

Потом придумываете десять прилагательных, которыми можно описать березу, и еще десять — таких, чтобы описывали настроение березы, ее характер. Береза может быть и грустная, и задумчивая, и веселая, и лукавая, и вредная (если ветками старается хлестнуть лицо…).

Потом вы предлагаете ребенку вспомнить стихи или сказки про березу. Вы вспоминаете, какие деревья окружают ее в лесу, на всякий случай вспоминаете несколько таких, которые ее окружать не могут (пальма? кипарис?).

Дальше вы приходите домой и изображаете березу в нескольких техниках: делаете панно из пластилина, рисуете карандашом, складываете из бумаги…

Напоследок напишем буквами слово «береза», поищем к нему рифмы, посвятим березе короткий импровизированный рассказ…

Если останутся силы, можете придумать и решить десять примеров о том, сколько лет растет береза, сколько листочков сорвал с нее осенний ветер и сколько саженцев собираются посадить садовники у вас под окнами.

Если вам понравятся комплексные уроки, старайтесь заранее придумать тему и собрать все, что нужно к следующему уроку, в одну волшебную коробку: пусть в ней с вечера окажутся пластилин и краски, пара предметов, которые вы изучаете, уже найденные стихи, несколько шумовых музыкальных инструментов, чтобы аккомпанировать себе во время исполнения песни об изучаемом предмете…

Источник: 7ya.ru

Смотрите также

Основные принципы и отличия образовательной среды в детских садах России и Германии

Основные принципы и отличия образовательной среды в детских садах России и Германии

Российские эксперты много говорят о заорганизованности российского дошкольного образования: дети не играют в те игры, …