Суббота , 5 октября 2024
Главная / Семья / В кругу семьи / Как мотивировать детей к учебе и достижениям? | Дом и семья | В кругу семьи

Как мотивировать детей к учебе и достижениям? | Дом и семья | В кругу семьи

Сама по себе мотивация, даже финансовая, даже для ребенка со стороны родителей — понятие условное, это лишь инструмент. Для результата всегда важно то, в каком контексте, в каких условиях, для кого и как он реализуется.

Как мотивировать детей к учебе и достижениям?

Фото: по лицензии PxHere

Мотивация «без денег»

Финансовое подкрепление однозначно мотивирует социализированных в обществе детей к социальному соревнованию (оценки, достижения, в том числе в области искусства, физической культуры) с другими детьми. Можно спорить с деталями мотивационного праксиса — сколько денег давать, когда и что при этом говорить…

Современный гармонично развивающийся в специалиста человек хочет влиять и управлять; в этом смысле можно мотивировать словами и сравнительными примерами «без карманных денег». Поощрения, получаемые ребенком за успехи в учебе и дополнительном образовании, могут иметь различные формы.

К примеру, можно мотивировать выражением Г. О. Грефа:

«Люди, имеющие знания, не хотят быть манипулируемыми»,

— и подспудно разъяснять ребенку каждое из понятий глубокой по смыслу сентенции. А не банальным выражением: «Не будешь учиться — будешь улицы подметать». Потому как вся «банальщина» — анахронизм эпохи. Дети это понимают, в том числе из группового общения.

Как мотивировать детей к учебе и достижениям?Фото: по лицензии PxHere

Итак… можно начать со слов в виде мотивации к учебе. Но пытаться убедить ребенка, имеющего общение в обществе потребления и влияния, в успешном и результативном соревновании, когда он видит примеры ориентированных на материальное вознаграждение сверстников и родителей вокруг — непросто. Поэтому начать мотивационную практику можно «без денег», но в процессе их обязательно придется вложить (по причинам, изложенным выше). Отсюда вариативность сумм как мотивационного инструмента.

Финансовые возможности родителей, регион проживания — с отличающимися возможностями освоения материальных средств, характерные особенности ребенка, его ролевые ожидания в «своей» группе влияния — лишь малая толика значимых факторов. Начать можно и с 500 рублей, при этом верхний предел не может быть ограничен.

С учетом социального соревнования в группе — главного фактора личностного роста — материальное «вспоможение» как стимул обязательно проявится в результатах работы, ибо учеба ребенка — это его посильная работа, вклад в копилку семейного счастья и устойчивого развития.

Границы и цели

Нужно ли выстраивать границы, на какие цели ребенок может тратить полученные деньги? Казалось бы, если я плачу ребенку за учебу, уместно ли тогда не давать карманные деньги?

Как мотивировать детей к учебе и достижениям?Фото: по лицензии PxHere

Важно разделять финансовые потоки, их адресность. По крайней мере на начальном этапе применения «инструментария». Это важно для того, чтобы дошкольник или школьник привыкал к ответственности за свои решения, связанные с материальными тратами. Причем мудрый родитель никогда не откажет своему сыну или дочке в совете по конкретной ситуации или ее разборе постфактум.

Когда спрашивают маленьких, что они хотят — мороженое или обезьянку, нередко «чудо» отвечает: хочу и то, и другое. Это нормально и типично для детского возраста дошкольника и даже отчасти младшего школьника. Это сензитивный возраст, когда для ребят главное — игра. И будьте готовы, что в материальном обеспечении услышите те же типичные нотки и даже требования. Поэтому финансовые потоки должны быть разделяемы.

Если на «все и совсем» семейного бюджета не хватает (к примеру, когда в семьях по 3−6 детей, каждый из которых тоже «хочет»), старайтесь дать хоть понемногу, но всем, не обделяя и не выделяя никого. И не оставляя не «покрытой» ни одну сферу, будь то учеба, еда или карманные деньги.

С помощью материальных мотивационных инструментов можно воспитать достойную ответственность, которая, несомненно, пригодится во взрослой жизни. Ребенок должен получать подарки, он к этому привык с детства, и не надо на этом экономить.

А ежели вы захотите мотивировать его к учебе, соответственно, дарите развивающие игры, подписки на детские журналы с качественной повесткой, знакомьте с культурой через «карты оплаты» входных билетов в музеи и на форумы, оплачивайте дополнительные «кружки» и «секции» с предварительным и понятным объяснением — для чего вы это делаете. Так воспитывают обязательства ребенка в зоне ответственности за его будущее.

Не оставляйте детей без подарков и карманных денегНе оставляйте детей без подарков и карманных денег
Фото: по лицензии PxHere

Практические примеры

Итак, для мотивации можно давать условно значительное количество денег, но тому, кто уже имеет понятие их ценности и адресности. Вы можете давать деньги и договариваться, на что ребенок их потратит, мягко и без избыточной дидактики направляя юный разум (и наполняя его копилку опытом) на лучшее применение этих денег.

К примеру, вы говорите так: «Эти деньги я даю тебе, чтобы ты смог учиться на твоих любимых курсах… и выигрывать олимпиады по специальности». Ступай — оплати эту учебу (семестр).

Или пример из магазинной практики. Вы покупаете игрушку или развивающий комплект, выбранный самим ребенком с вашей помощью, но при оплате на кассе говорите так: «Эта молодая принцесса желает сама оплатить товар». И она оплачивает его, к примеру, с помощью банковской карты, на которой вы заблаговременно размещаете материальные средства и контролируете их по банковским отчетам.

Рядышком с отчетностью — контролем идет планирование. Это тоже инструмент воспитания ответственности. Заранее вместе с ребенком определяйте план, когда, сколько и на что потратить, и распределяйте материальные средства по датам их поступления и расхода. Так вы приучите его к ответственному распределению материальных активов.

Как мотивировать детей к учебе и достижениям?Фото: по лицензии PxHere

Разговаривайте с ребенком о том, что ему интересно, выясняйте, определяйте предпочтения — это поддерживает доверительные отношения до подросткового и пубертатного возраста. И сами не забывайте следовать «поступью технического прогресса»: изучайте все модные тенденции в области образования, в том числе дополнительного, даже теории решения изобретательских задач.

И не забывайте еще одно важное в воспитании ребенка: любите его! Деньги очень важны, но второстепенны. Человек больше всего любит, когда его любят. Купить эти эмоции можно только условно.

Источник

Смотрите также

Чем занять ребенка?: Интересные творческие техники | Дом и семья | В кругу семьи

Чем занять ребенка?: Интересные творческие техники | Дом и семья | В кругу семьи

Интересные творческие техники Первые шаги к творчеству малыши делают уже в годовалом возрасте, и впоследствии …